Урок-конспект по картине С. Григорьева "Вратарь"
Задачи урока:
Образовательные.
Научить детей понимать картины, как произведения искусства, дать информацию о биографии С. Григорьева и его творческом наследии. Проанализировать одну из картин художника – «Вратарь»
Развивающие.
Развивать умение логично доносить свои мысли до окружающих, облачая их в литературную форму, высказывать собственное отношение к творческому наследию человечества.
Воспитательные.
Воспитывать лояльность к чужой точке зрения, чувства прекрасного
Оборудование:
- информационные карточки с биографией С. Григорьева;
- репродукции картин художника.
Ход урока
Организационный момент
Учитель контролирует готовность учеников к работе на уроке, здоровается с ними.
Активизация опорных знаний
Учитель напоминает, что дети уже неоднократно работали с картинами разных художников, позволяющими ярко представить отраженные на них моменты жизни.
Мотивация
Учитель предлагает детям подумать над тем, какую пользу приносит человеку рассматривание картин и их словесный анализ.
Работа над новым учебным материалом
Учитель раздает детям карточки (одна на парту) с биографией С. Григорьева. Ученики должны законспектировать наиболее важные факты.
«Сергей Алексеевич Григорьев родился 22 июня 1910 года.
Созданные живописцем картины оценила советская власть, присудив их создателю в 1952 году звание народного художника УССР. В 1958 г. Сергей Григорьев стал действительным членом Академии художеств Советского Союза.
Живописец учился в Киевском художественном институте, который успешно окончил в 1932 г.
Он подарил миру преимущественно жанровые картины, запоминающиеся своей невероятной жизненностью и оптимизмом, яркостью отображенных типов и событий. Особенно интересовала художника тема молодежи и детей, их послевоенной жизни. Обращался он и к вопросам морали.
Особенную популярность Сергею Алексеевичу Григорьеву принесли картины «На собрании», написанная в 1947 г., «прием в комсомол» и «Вратарь», созданные в 1949 г. За эти две картину ему была присуждена Сталинская премия. Интересны и картины, переданные на хранение в Третьяковскую галерее – «Вернулся» и «Обсуждение двойки».
Художник не только создавал изумительные жизненные полотна, но и занимался преподавательской деятельностью. В 1934 году он начал преподавать в Киевском художественном институте».
После написания конспекта учитель дает слово ребятам, которые готовились на дому. Тематика выступлений может быть посвящена как эпизодам из жизни художника, так и истории создания отдельных его картин.
После того, как все дети представят подготовленную информацию, учитель предлагает рассмотреть картину «Вратарь» и ответить на вопросы:
- Что изображено на картине?
- Какова тема картины?
- Каким человеком представляется художник, когда вы познакомились с его творчеством?
- Сколько объектов можно выделить на картине?
После того, как дети делают вывод о том, что на картине можно выделить несколько важных объектов, учитель указывает на то, что и сочинение будет состоять из нескольких описаний, которые будут связаны в единое целое при помощи общих окончания, начала и заглавия.
Учитель также предлагает подумать над тем, почему картине дано название «Вратарь», иллюстрирует ли она тренировку, или настоящий футбольный матч. Важно, чтобы дети сумели описать главного героя картины: его колени согнуты, он напряжен и сосредоточен, а острые глаза уверенно смотрят вперед.
Каждому из учеников предлагается составить короткое описание картины (не более 10 предложений). Несколько работ прочитываются вслух и устно комментируются другими учащимися класса. Отдельно оценивается содержание, образность речи, наличие стилистических ошибок. Каждую выставляемую оценку дети также должны прокомментировать.
Итог урока
Учитель предлагает вопросы:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Понравился ли урок?
- Понравились ли картины С. Григорьева? Почему?
- Какие сложности возникли в процессе написания мини-сочинения и почему?
Домашнее задание
Подготовить короткие высказывания, характеризирующие картину «Вратарь»
Рекомендации для занятий в семье
Составить с ребенком устное описание любой, из нравящихся ему картин.
Комментарии
Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.